Что я, где я, мои задачи

Что я, где я, мои задачи.

Выставочная политика каждой компании индивидуальна. Она определяется множеством факторов: общим состоянием рынка, местом компании на нем, а также конкретными целями участия в выставке. Это как на уроке ОБЖ, одно из правил сохранения себя: если вы оказались в чрезвычайной ситуации следует не поддаваться панике и ответить на 3 вопроса для выяснения ситуации: что я, где я, мои задачи.  Бизнес среда - крайне изменчива, а потому задавать такие же вопросы руководству компании и отделу маркетинга и продаж стоит очень часто, а особенно перед выставкой, чтобы уберечь компанию от неэффективного расходования средств.

Задачи участников выставки.

Существует множество определений выставки. На мой взгляд, выставка — это уменьшенная модель отраслевого рынка, а участвующие в ней компании — его игроки. Итак, представим выставку как макет рынка.

При таком понимании выставки становятся ясны задачи, преследуемые компаниями:

■ определение своего места на рынке (ваша задача — показать себя с наилучшей стороны всем участникам выставки: конкурентам, партнерам, клиентам, СМИ);

■ изучение позиций конкурентов, тенденций рынка (на выставке можно провести уникальное маркетинговое исследование, понаблюдав за работой конкурентов, оценив новые разработки в вашей отрасли, проследив за динамикой выставок за последние годы);

■ изменение стратегии развития компании (с опорой на собранную информацию);

■ установление личных контактов с партнерами, поиск новых (за короткий промежуток времени у вас появиться пачка визиток с личными контактными данными представителей компаний- партнеров, а личные знакомства всегда упрощают процесс переговоров);

■ создание и отработка новых идей, определение путей повышения качества, технологий продвижения товара (вы получаете обратную реакцию «рынка» на ваши нововведения сразу же, по сути, тестируете товар);

■ получение обратной связи от клиентов (общение на выставке — процесс двусторонний: если человек пришел на нее, значит, он уже заинтересован в получении информации по определенной теме и готов к беседе);

■ осуществление прямых продаж и заключение контрактов. Статистические данные говорят о том, что около 40% всех продаж — это прямой или косвенный контакт через выставку. Однако следует учесть, что очень редко прямо на стенде заключаются договоры. Выставка приносит целевые контакты, но работа по ним — это отдельное направление.

Итак, первое решение, которое должно быть принято: участвовать в выставке или нет? Для этого необходимо сделать следующее.

1. Собрать максимально конкретную информацию от организаторов выставки по таким пунктам, как:

■ смета расходов (стоимость регистрационного взноса за участие, площади стенда, расходы на сопутствующие услуги: вывоз мусора, установку розетки и др.);

■ список заявленных организатором участников выставки;

■ схема расположения стендов компаний, основной сцены и т.д. (это поможет вам выбрать удобное место для вашего стенда и покажет, как будут располагаться на выставке ваши конкуренты и партнеры);

■ ожидаемое количество и состав посетителей;

■ статистика прошлых лет;

■ программа рекламной кампании выставки и список СМИ — информационных партнеров выставки (это даст вам сведения не только о том, как осуществляется продвижение выставки, но и о том, адресована ли реклама вашей целевой аудитории, а также позволит разместить свою рекламу в тех СМИ, которые рекламируют выставку);

■ список около выставочных мероприятий (семинаров, презентаций, круглых столов).

Также во избежание ситуаций такого типа, когда организатор выставки на ваш вопрос: «Почему этого нет?», - отвечает: «Мы не знаем, кто вам предоставил такую информацию, что это будет», просите заверять подписью ответственного лица за организацию выставки и печатью все документы и материалы.

2. Получить максимально полные сведения из СМИ (просмотреть материалы из Интернета, газет и журналов о прошлогодней выставке).

3. Опросить максимальное количество участников и посетителей прошлой выставки. Найти контакты этих людей и компаний не составит труда, если вы уже изучили материалы СМИ. Посетители охотно делятся подобного рода сведениями. Можно задать представителям участвовавших в выставке компаний несколько вопросов: общее впечатление от выставки, проблемах с организаторами, о результативности выставки для них.

4. Позвонить клиентам и спросить напрямую, собираются ли они посетить планируемую выставку и что для них важно было бы там увидеть.

Эта информация ляжет в основу решения, стоит или не стоит участвовать в выставке, а также позволит  наметить концепцию дальнейшей работы..